Джулианн Мур родилась 3 декабря 1960 в Фейетвилле, штат Северная Каролина). Отец будущей актрисы, Питер Мур Смит, был военным судьёй, а мать, Анна, была занята на социальной работе психиатром. Мур была старшим ребёнком в семье, где у неё была младшая сестра Валери и брат Питер Мур Смит-младший. Всё детство семья провела в переездах с одного места на другое; Мур посещала американский колледж в городе Франкфурт-на-Майне, Германия, по окончании которого в 1979 году поступила в Школу искусств Бостонского университета. В 1983 году она получила степень бакалавра и переехала в Нью-Йорк, где Джули Энн Смит стала Джулианной Мур: в Гильдии актёров оказалось, что её имя уже «занято», поэтому Мур пришлось придумать себе новое. Актриса была трижды замужем: с Сундаром Чакраварти (1983—1985 гг.), с Джоном Гулдом Рубином (1986—1995 гг.), и в настоящее время в браке с режиссёром Бартом Фройндлихом (пара живёт вместе с 1996 года, брак оформлен с августа 2003 года). У Мур и Фройндлиха два ребёнка: сын Калеб (родился 4 декабря 1997 года) и дочь Лив Хелен (родилась 11 апреля 2002 года)
Добавлено (25.12.2009, 13:36)
---------------------------------------------
Творчество
Джулианн Мур считается ведущей американской характерной актрисой, умеющей играть как в фильмах мэйнстрима, так и в малобюджетных независимых постановках. Мур всегда отличается смелостью в выборе ролей и актёрской игре.
[править] Начало
В Нью-Йорке Мур, начинавшая официанткой в ресторанах, довольно продолжительное время играла исключительно на Бродвее, а также в телевизионном сериале Пока вращается мир (где у неё было целых две героини). За сериал, в котором она участвовала с 1985 по 1988 год, Мур получила Daytime Emmy Award как лучшая актриса дневного сериала. 1980 годы характерны для её карьеры обилием телевизионных фильмов, ныне позабытых.
На большом экране Мур дебютировала в эпизодической роли жертвы мумии в фильме «Сказки тёмной стороны» в 1990 году. Ночи в стиле буги / Boogie Nights (1997), Короткие истории / Short Cuts (1993). После этого актриса начала появляться в небольших второстепенных ролях в таких заметных картинах, как «Рука, качающая колыбель», «Тело как улика», а также в крохотной роли в большом прокатном и критическом хите «Беглец» с участием Харрисона Форда. Роль в «Беглеце» настолько произвела впечатление на Стивена Спилберга, что спустя три года знаменитый режиссёр без прослушиваний взял актрису на сиквел фильма «Парк юрского периода».
В роли Доры Маар
В середине 1990 годов Джулианн Мур вместе со звёздным актёрским составом фильма «Короткий монтаж» режиссёра Роберта Олтмена получает специальный приз на церемонии вручения премии «Золотой глобус», а чуть ранее — Кубок Вольпи за лучший актёрский состав на Венецианском кинофестивале.
В этот период Мур в одинаковой степени снимается как в высокопрофильных голливудских постановках вроде комедии «Девять месяцев» (сыграла беременную подружку героя Хью Гранта), триллера «Убийцы» (с Сильвестром Сталлоне в главной роли), так и в малобюджетных фильмах. среди которых наибольшего успеха добились триллер Тодда Хейнса «Безопасность», где Мур сыграла женщину, внезапно начинающую страдать аллергией на весь окружающий её мир; квази-чеховская экранизация Луи Малля «Ваня на 42-й улице»; драма «Выживая с Пикассо», где Мур изображала Дору Маар.
[править] Взлёт карьеры
Спустя год после кассового успеха фильма Стивена Спилберга «Затерянный мир: парк юрского периода» (мировые сборы более 600 миллионов долларов) молодой и малоизвестный тогда режиссёр Пол Томас Андерсон обращается к Джулианне Мур с предложением сыграть одну из ведущих ролей в своём фильме о порноиндустрии рубежа 1970-80-х годов «Ночи в стиле буги». Первым впечатлением актрисы от прочитанного сценария был шок от обилия полу-порнографических эпизодов, в которых участвовала её героиня, однако Мур была настолько поражена сюжетом и качеством сценария, что согласилась играть в фильме. Решение оказалось верным, и роль Эмбер Уэйвс, порнозвезды-наркоманки и одновременно любящей матери, сделала Джулианну Мур по-настоящему популярной киноактрисой и принесла ей номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус». Среди зрителей и критиков участие Мур в «Ночах в стиле буги» закрепило её статус как актрисы, готовой на самые смелые эксперименты с персонажами. Впоследствии она неоднократно подтверждала свою славу, играя весьма разноплановые роли.
В том же 1998 году с участием Мур выходит фильм «Большой Лебовски» братьев Коэнов, где она играет художницу-феминистку, рисующую картины при помощи собственной вагины и появляющуюся в фантазиях героя Джеффа Бриджеса в образе валькирии.
Добавлено (25.12.2009, 13:36)
---------------------------------------------
1999 год был очень насыщенным для актрисы. У неё выходят сразу пять фильмов, наиболее выдающимися из которых стали ещё одна картина режиссёра Пола Томаса Андерсона «Магнолия» и экранизация повести Грэма Грина «Конец романа» режиссёра Нила Джордана. В первом Мур сыграла жену умирающего от рака телепродюсера, перед лицом его смерти раскаивающуюся в многочисленных изменах. Несмотря на огромное количество суперзвёзд, сыгравших роли в этом фильме, партия Джулианны Мур была оценена критиками и зрителями как одна из самых ярких в этой полисимфонической истории переплетения людских судеб.
В «Конце романа» актриса сыграла в дуэте с Рейфом Файнсом. Её героиня, замужняя Сара Майлз, начинает в бомбардируемом немцами Лондоне роман с героем Файнса, и когда во время прямого попадания снаряда в их дом её любовник погибает, Сара даёт клятву Богу прекратить интрижку ради спасения его жизни. Клерикальная драма, наполненная откровенными сценами и блестяще разыгранная дуэтом Мур-Файнс, принесла актрисе номинации на премии BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар».