Константин Коровин - известный русский художник-живописец. Родился 5 декабря 1861 года. Константин Коровин является братом известного художника Сергея Коровина. К наиболее известным работам Константина Коровина относятся: У балкона. Испанки Леонора и Ампара Северная идиллия Парижское кафе (1890-е) Кафе де ла Пэ (1905) Пристань в Гурзуфе (1914) Базар (1916).
Коровин Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва, — 11.9.1939, Париж], живописец. Учился в МУЖВЗ (1875—86) у А.К. Саврасова, с 1882 — у В.Д. Поленова. Преподавал там же (1901—18) и в Государственных свободных художественных мастерских (1918 — 1919), посреди учеников — С.В. Герасимов, П.В. Кузнецов, И.И. Машков, К.Ф. Юон. Член объединения «Мир искусства» (1899—1922), Союза русских художников (1903—22).
В ученические годы Коровин был в особенности связан дружбой и общими творческими устремлениями с И.И. Левитаном. Любимый ученик Поленова, Коровин, как и Левитан, не находил одобрения у официального руководства МУЖВЗ; его новаторский, пронизанный светом и воздухом, совершенный живого непосредственного впечатления «Портрет хористки» (1883, в настоящее время в ГТГ) был снят с выставки Московского общества любителей художеств; но уже в 1888 там же его пейзажные работы были отмечены премией.
Летом 1887 и 1888 Коровин работал на даче Поленовых в Жуковке, близ Мытищ, где создал строй ярких, полных любования красотой мимолётных «мгновений» дачной жизни полупортретов-полужанров, запечатлевших членов поленовской семьи и самого художника.
По инициативе Поленова Коровин познакомился с С.И. Мамонтовым, сблизился с художниками мамонтовского кружка — В.М. Васнецовым, И.Е. Репиным, В.И. Суриковым; в 1887—89 участвовал в «рисовальных вечерах» и «акварельных утрах» в доме Поленовых. С конца 1880-х гг. узко сошёлся с В.А. Серовым (их в шутку называли «Коров и Серовин»); в начале 1890-х гг. работал в общей с ним мастерской на Долгоруковской улице; в 1889 их дружеский альянс дополнил М.А. Врубель.
Коровин неоднократно бывал в Абрамцеве, писал в его окрестностях пейзажные этюды, передающие обеспеченность увиденных на открытом воздухе цветовых сочетаний («Речка Воря. Абрамцево», ГТГ); сделал жизненно непосредственные, выразительные портреты певцов частной оперы Мамонтова («Т.С. Любатович», 1866—87, ГРМ; «А. Мазини», ГТГ).
Будучи живым, обаятельным и общительным человеком, Коровин имел широкие знакомства в московской литературной и артистической среде, наиболее тесная приятельство связывала его с Ф.И. Шаляпиным, над сценическими костюмами и гримом которого он работал с 1886.
С 1890-х гг., творчески восприняв достижения французского импрессионизма, в 1900—10-х гг. он совсем перешёл от тональной живописи к согласованной гармонии цветовых созвучий («Москворецкий мост», 1914, ГТГ). По впечатлениям поездки на российский Север в 1894 он выполнил строй панно, отразивших природу и промыслы этого края (1896; были использованы при оформлении интерьеров Ярославского вокзала, в настоящий момент в ГТГ).
С 1885 начал вкалывать как сценический декоратор в Русской частной опере Мамонтова, первоначально по эскизам В.М. Васнецова и Поленова, далее — по собственным эскизам (опера «Аида» Дж. Верди, 1885, «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова, 1886, где он делал костюмы и декорации сознательно «под Шаляпина»); новаторство Коровина в области театрально-декорационного искусства обусловило сумасшедший фарт оформленных им спектаклей.
Наиболее блистательно мастерство Коровина-декоратора раскрылось в его работах для Большого театра (с 1900), где он не только придал русской опере на темы отечественной истории особенный национальный дух и колорит («Руслан и Людмила», 1901, и «Жизнь за царя», 1904, М.И. Глинки, «Князь Игорь» А.П. Бородина, оперы Н.А. Римского-Корсакова: «Садко», 1906, «Сказание о невидимом граде Китеже», 1907, «Золотой петушок», 1909, «Снегурочка», 1911, «Сказка о Царе Салтане», 1913), но и тонко перерабатывал свои пейзажные натурные впечатления, сообщив оформлению спектакля своеобразную жизненную трепетность.
В 1923 Коровин выехал для устройства выставки и лечения сына в Париж, где остался на постоянное жительство.