DjТэйлор | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 18:38 | Сообщение # 1 |
Идейный вдохновитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 2738
Награды: 160
Статус: Offline
| Limbo великолепна. Это должно быть видно даже на скриншотах. Она также и ужасна. Не из-за плохого дизайна или занудного игрового процесса, но из-за того порочного наслаждения, с которым она подчеркивает свою красоту сценами ужасающей жестокости. Это головоломка с чувством юмора, умением удивлять и способная с нездоровым упоением расчленить маленького мальчика. Это одна из наиболее самобытных игр в Xbox Live и при этом одна из лучших.
В ее строгой эстетике лес, который служит декорацией в первой трети игры, демонстрирует графическую составляющую Limbo во всей красе. Черные силуэты переднего плана перекликаются с меняющей очертания мерцающей на фоне мглой, усыпанной ослепительно белыми бабочками, с еле заметными очертаниями ветхих построек и деревьев. Стремящиеся решать загадки Limbo, двигаться вперед, исследуя это неземное место, не будут разочарованы, хотя бы потому, что просто невозможно предугадать, что может поджидать героя в нескольких шагах. Огромный паук? Племя одичавших детей? Волшебная машина, создающая дождь? По отдельности эти примеры притягательны и любопытны; вместе они создают запутанный мир, пропитанный духом готических сказок. Быть может история и отдает минимализмом, но мир, в который она погружает, преисполнен таинственности. Несколько разочаровывает тот миг, когда гнетущий лес и мрачные путешествия по крышам сменяются клокочущими индустриальными пейзажами, которые, хоть и отлично проработаны и полны сложных головоломок, просто напросто не могут сравниться с атмосферой первой половины игры.
Если родственные по жанру причудливые головоломки Portal и Braid зиждутся на уникальной механике, выжимая из нее все до последней капли, загадки Limbo основаны не на одном единственном механизме, а на особенностях физики. Вес, ускорение, инерция, трение – все это делает вымышленный мир Limbo достоверным и обеспечивает игрокам интуитивно понятную логическую основу для решения загадок. Периодически делая упор на физику в головоломках с ящиками, грузами и переключателями, Limbo не забывает и о собственных нововведениях, используя их ненавязчиво а, соответственно, эффективно. Если другие игры постепенно знакомят игрока со своей механикой, проверяют, насколько хорошо он освоился, и в конце концов обрушивают на него сложнейший паззл, для которого и требовалась вся эта подготовка… Limbo — куда более беспокойный зверь. Механика в игре разнится от выпаса странных животных в не менее странные механизмы, до ручной регулировки уровня воды в ряде резервуаров, а затем снова удивляет чем-то необычным. Для многих подобное отсутствие повторяющихся элементов оставит исключительно положительные впечатления, однако другие без сомнения не обрадуются такому относительно недлинному (в районе четырех часов) времени прохождения. И не смотря на то, что в последнем акте игра использует пару высококонцептуальных идей (одной из которых она обязана благодарностью Super Mario Galaxy), некоторые головоломки порой не менее сложны, чем самые лучшие паззлы Braid.
Сам по себе мальчик безукоризненно анимирован, реагируя на удары, толчки или падения со стороны мира с натуралистичной плавностью и подвижностью. Совершите прыжок к выступу на самом пределе его возможностей и его руки убедительно протянутся вперед к опоре. И если все получится, он подтянется с аляповатым энтузиазмом Ico; ну, а если все-таки сорвется, то он ударится о землю с чавкающим звуком. И это одна из самых мягких смертей в игре, а есть еще множество (самый любимый способ Limbo познакомить с новой головоломкой — это каким-то образом заставить ее вас убить), и, тем не менее, наблюдать все эти смерти со всей их сумасшедшей разнообразностью не так тяжело, как должно было бы быть. Наоборот, они в каком-то роде даже забавны. И если секрет хорошего юмора — это идеальный расчет времени, то тогда Limbo — это стенд-ап комик. Слышали ли вы шутку о падающем сверху капкане, от которого ловко уклонились, и который заставляет бежать прямо в металлические челюсти другого капкана? Или ту, в которой гигантский поршень двигается совсем не так, как от него ожидаешь? Восхитительное звуковое сопровождение помогает с помощью различных хлюпающих звуков провести черту между фарсом и откровенной жестокостью, и, как и любой прекрасный исполнитель, Limbo так же мастер вести игрока по ложному пути, самые шокирующие ловушки и опасности почти всегда видны невооруженным взглядом. Что сначала выглядит (и в основном является) угрюмой мрачной игрой с серьезными нотками полностью выдает себя с головой в качестве клоуна с черным юмором, который с удовольствием лишает этой иллюзии монохромной мрачной красоты с помощью ямы с шипами.
И под конец Limbo именно этот мир — не загадки сами по себе, странные существа или элементы нездоровой комедии — задерживается в памяти. Дебют Playdead это редкий случай реализованного цельного мира внутри реализованной игры, а Limbo и limbo внутри нее (непереводимая игра слов, limbo — неопределенность, заточение, забвение; прим. перев.) — это единственное место, в котором хотелось бы быть заточенным.
|
|
| |