Музыка СТРЕЛЬЦОВ неразделима с идеей. Это лирико-героические призывы к борьбе человечества за светлое будущее (или иначе, упование на вечную жизнь — у Мессиана). Триумфом становится даже гибель, и Стрельцы часто посвящают свои произведения героям своей эпохи. Стрелец в музыке всегда современен. Это 3-я симфония Бетховена, первоначально посвященная Наполеону, Траурно-триумфальная симфония Берлиоза памяти жертв французской революции, Военные реквиемы Бриттена о первой и второй мировых войнах (отражающие его рождение на грани Стрельца и Скорпиона), "Памяти жертв Хиросимы" Пендерецкого, песни-лозунги борьбы за социализм Эйслера. К идейной примыкает религиозная тематика, естественная у Бетховена, Берлиоза и Бриттена, а также мистико-религиозное творчество Мессиана. Романтика-Бетховена и продолжателя его традиций Берлиоза объединяют соединение Солнца с Меркурием и аспекты с Марсом, который и обусловил их романтизм: оппозиция у Бетховена и соединение у Берлиоза. Кроме того, Бетховена характеризует квадрат Луны-Нептуна, а у Берлиоза они находятся в соединении. Астрологически можно сказать, что Бетховен настолько хорошо "проработал" в своих произведениях романтическую дисгармонию Марса и Луны, что Берлиоз увидел в ней естественную гармонию своих планет. В гороскопе Берлиоза астероид Бетховен стоит вблизи Юпитера.
У Бетховена связки малых планет Психея-Фанатика-Поэзия, Девота (преданность)-Утопия, а также Принципия на Нептуне отражает идейную яростность творчества. Героическую и революционную тематику помимо оппозиции Солнце-Марс и квадрата Урана к Сатурну демонстрирует сочетание Имаго (образ), Виртуты (мужество) и Беллоны (война), а также связка астероидов Гибрида (насилие), Инцидентия и Ниса (вдохновение) на Палладе. Упорство и творческие муки символизирует Персеверанция-Харибда, Мартир (мученик) на Плутоне и Иксион на Солнце Бетховена. Соединение Фидес (вера) с Конкордией (согласие) и Полигимнии с Амицитией (дружба) иллюстрирует знаменитый финал 9-й симфонии: гимн "К радости" — как и позиция Гаудиум на Юпитере и связки Гиларитас (радость)-Либератрикс (свобода) на Асценденте композитора.
Патриотизм Берлиоза обозначает связка астероидов Муза и Патрия. Программный симфонизм нового типа, развертывающий в музыкальных образах литературность поэтического сюжета — Пасасимфония в сочетании со Сциенцией (наука) и Эврикой, в точном тригоне к связке Солнце-Марс и рядом Психея на Меркурии. Интересно отметить сочетание малых планет Гектор и Берлиоз в гороскопе композитора.
Стрелец открывает новые пути — связанные с традицией — и часто стремится использовать все богатство и широту музыкально-выразительных средств (произведения для 1000 участников Берлиоза). Не обошла музыку и склонность Стрельца к юмору, которая особенно проявилась у создателя комической оперы-буфф Чимарозы и у Доницетти.
В знаке Стрельца, под которым родилось больше всего известных композиторов, можно даже выделить "музыкальные дни" или "музыкальные градусы": так, в один день родились Бетховен, Свиридов, Р.Щедрин и Кодаи (16.XII), Пендерецкий и Танеев (25.XI), Мессиан и Франк (10.XII), рядом с ними Берлиоз (11.XII), Мартину и Сибелиус (8.XII).
Идейный энтузиазм и радостную призывность музыки Свиридова, близкую русской душе: которую определяет Луна в Овне в тригоне к Меркурию в сердце Солнца (в квадрате к связке Юпитер-Хирон), подчеркивает Победа в сочетании с Вестой и сочетание астероидов Гаудиум (радость)-Этернитас (вечность)-Россия. На страстность его наиболее известных мелодий указывает связка Фамы и Купидона в точном тригоне к Нептуну (который имеет аспекты к Плутону и Марсу), и другая — Эрот и Птах. Образность музыки символизирует Имаго на Венере Свиридова.