[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум Стрельцов » Административный раздел » АРХИВ » Конфликты в рабочем коллективе: как ими управлять? (Советы и ресурсы)
Конфликты в рабочем коллективе: как ими управлять?
DjТэйлорДата: Понедельник, 16.05.2011, 16:22 | Сообщение # 1
Идейный вдохновитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 2738
Награды: 160
Статус: Offline
В нашем сознании давно осело и прочно укоренилось мнение: "Конфликт - это плохо. Конфликтные ситуации лучше не допускать, и уж тем более не нужно никому позволять втягивать себя во всевозможные "выяснения отношений". А задавались ли вы вопросом: чем, собственно, так плох конфликт? И насколько вообще применимо к данному понятию определение "плохой". Такое "зашоренное" стереотипно-стандартное мышление присуще многим из нас. Причиной (или виной) тому наше окружение. Именно социум зачастую навязывает нам негативное представление об обыденных вещах. И мы так и пребываем в "счастливом" неведении, пока очередная жизненная ситуация не заставит нас... просто логически подумать, оценить и, построив свой собственный ряд доводов, прийти к собственному мнению о том или ином понятии. И вот тут самое интересное: основной негатив, оказывается, кроется совсем не в понятии или явлении, а в том, как мы себя ведем, когда данное случается в нашей жизни. Итак, конфликт. Что в основе? Столкновение, несовпадение взглядов и мнений. Считаете, плохо? А так уж ли будет хороша "идеальная" картинка мира, в котором все люди думают абсолютно одинаково, а, следовательно, и ведут себя также - одинаково и предсказуемо? Вывод напрашивается сам. Плох не конфликт, проявляющийся во множестве мнений. Плохо наше неумение вести себя, пытаясь показать другим, что наше мнение достойно внимания. И если в семье, в кругу друзей мы можем себе позволить быть толерантными к мнению близких людей, то в рабочей обстановке все, как правило, наоборот. Рабочий коллектив - наиболее благоприятная среда для возникновения конфликтов - самых разных и многочисленных. Безответственный коллега, который постоянно пытается "спихнуть" свою работу на вас, - пример межличностного конфликта. У каждого хоть раз был начальник, единолично принимающий решения за весь коллектив. Пожалуйста! Конфликт между личностью и группой очевиден. "Дружественное" подразделение, постоянно затягивающее сроки выполнения поставленных задач - чем не типичный пример межгруппового конфликта? В рабочей обстановке пересекается множество людей с абсолютно разными и не очень мнениями, убеждениями, приоритетам. Возникновение конфликтов неизбежно. Да и зачем их избегать?
Конфликт – показатель того, что члены коллектива – не просто роботы, запрограммированные на определенные функции. Есть конфликт - значит, есть разные мнения о том, как достигнуть поставленных задач и целей. Значит, компания не стоит на месте и развивается. Конфликтом можно и нужно управлять. Бесспорно, грамотный и опытный руководитель знает, как помочь своим подчиненным найти решение, не только не ущемляющее интересы организации в целом, но и позволяющее каждому члену коллектива почувствовать свою значимость. Но совсем не стоит думать, что управление в данном случае – это прерогатива только руководителя. Залог успешного решения конфликта - в понимании каждым его участником необходимости прийти к единому мнению. Ведь цель - не отстоять свое мнение. Кто сказал, что именно оно единственно правильное? Правильность вообще штука относительная – для каждого своя. Способов найти решение множество. В каждой ситуации и для каждого члена коллектива он свой. Где-то нужно уступить, где-то - найти компромисс, где-то - вообще выработать абсолютно новый подход. Порой, все-таки, стоит настоять на "своем", заявить о себе как о сильной личности, имеющей свое мнение. И самое главное: в результате грамотного управления конфликтом можно получить бесценный опыт. Каждая конфликтная ситуация, в результате решения которой вы узнали что-то новое, дает возможность для самосовершенствования, влияет на формирование ваших личных человеческих качеств, и, несомненно, добавляет вам опыта как специалисту и профессионалу.


 
NastunyaДата: Среда, 14.11.2012, 21:11 | Сообщение # 2
Стрелец - профессионал
Группа: Экстра-класс
Сообщений: 345
Награды: 23
Репутация: 32
Статус: Offline
Полностью согласна. Конфликты нужно предупреждать и сглаживать острые углы. Но нужно еще вот что учесть - не все знаки зодиака, как стрельцы, готовы обниматься и "брататься" после конфликтов. Есть настолько злопамятные знаки, которые годами потом не будут разговаривать и делать пакости, если не мстить...
Да еще и нужно учитывать, что можешь быть прав, но получишь от начатьства именно ты. Лучше ориентировать по ситуации и сразу спокойно говорить о своих недовольствах.


 
КазачонокДата: Среда, 14.11.2012, 23:09 | Сообщение # 3
Стрелец - интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (DjТэйлор)
цель - не отстоять свое мнение. Кто сказал, что именно оно единственно правильное?

Совершенно верно. Отстаивать свое мнение нужно только в том случае, если ты уверен в принимаемом тобой решении и готов взять на себя ответственность, за возможные последствия. А если кто-то все таки подсказал тебе и сумел убедить принять другое решение, то я не вижу ни чего постыдного, или не верного в том, что бы послушаться человека, пересмотреть свои взгляды на проблему. Я считаю, что мы все, независимо должностей, характеров, мировоззрений, и прочего должны ставить перед собой целью - поиск истины, а не отстаивание интересов, своих, или чужих...


 
Владимир71Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 17:05 | Сообщение # 4
Стрелец - новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы управлять конфликтами, и существует руководство. Конечно, работа - не армия, но и здесь излишняя демократия превращается в анархию. Если начальник компетентный и непредвзятый - всем будет счастье (усреднённое, конечно smile ). Иначе - кто-то будет подумывать о поиске новой работы.
Цитата Казачонок ()
Отстаивать свое мнение нужно только в том случае, если ты уверен в принимаемом тобой решении и готов взять на себя ответственность
По себе заметил, что даже в таких случаях есть процентов 10 вероятности, что я всё-таки был не прав, или не совсем прав surprised


 
Форум Стрельцов » Административный раздел » АРХИВ » Конфликты в рабочем коллективе: как ими управлять? (Советы и ресурсы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: